Неточные совпадения
Но, может быть, такого рода
Картины вас не привлекут:
Всё это низкая
природа;
Изящного не много тут.
Согретый вдохновенья богом,
Другой поэт роскошным слогом
Живописал нам первый снег
И все оттенки зимних нег;
Он вас пленит, я в том уверен,
Рисуя в пламенных стихах
Прогулки тайные в санях;
Но я бороться не намерен
Ни с ним покамест, ни с тобой,
Певец финляндки молодой!
Нужно ли вам поэзии, ярких особенностей
природы — не ходите за ними под тропики:
рисуйте небо везде, где его увидите,
рисуйте с торцовой мостовой Невского проспекта, когда солнце, излив огонь и блеск на крыши домов, протечет чрез Аничков и Полицейский мосты, медленно опустится за Чекуши; когда небо как будто задумается ночью, побледнеет на минуту и вдруг вспыхнет опять, как задумывается и человек, ища мысли: по лицу на мгновенье разольется туман, и потом внезапно озарится оно отысканной мыслью.
«И кроме этого», в то же время думал он: «кто мне мешает самому быть счастливым в любви к женщине, в счастии семейной жизни?» И юное воображение
рисовало ему еще более обворожительную будущность. «Я и жена, которую я люблю так, кàк никто никогда никого не любил на свете, мы всегда живем среди этой спокойной, поэтической деревенской
природы, с детьми, может быть, с старухой тёткой; у нас есть наша взаимная любовь, любовь к детям, и мы оба знаем, что наше назначение — добро.
Таким образом, служа полнейшими представителями высшей степени человеческого сознания в известную эпоху и с этой высоты обозревая жизнь людей и
природы и
рисуя ее перед нами, они возвышались над служебного ролью литературы и становились в ряд исторических деятелей, способствовавших человечеству в яснейшем сознании его живых сил и естественных наклонностей.
Если истинная любовь к
природе рисовала в душе Долинского впечатления более глубокие, если его поэтическая тоска о незабвенной украинской
природе была настолько сильнее деланной тоски Юлии, насколько грандиозные и поражающие своим величием картины его края сильнее тщедушных, неизменных, черноземно-вязких картин, по которым проводила молочные воды в кисельных берегах подшпоренная фантазия его собеседницы, то зато в этих кисельных берегах было так много топких мест, что Долинский не замечал, как ловко тускарские пауки затягивали его со стороны великодушия, сострадания и их непонятных высоких стремлений.
Только на конфетных коробках
рисуют таких детей — волосы сами от
природы вьются в крупные кольца почти спелой ржи.
Недаром генерал Шангарнье, приглашая однажды французское собрание разойтись по случаю каникулярного времени,
рисовал картину успокоения на лоне
природы, с эклогами Виргилия в руках.
Будучи стрелком и ружейным охотником, Гульч живо сочувствовал красотам и особенностям
природы и однажды пришел в восторг, когда я, умевший несколько
рисовать, во время отдыха
нарисовал на память ходившую у нас в Новоселках под охотником черноморскую лошадь. Глядя на тяжелую горбоносую голову и прямую из плеч с кадыком шею и круп с выдающимися маслаками, Гульч, заливаясь восторженным смехом, восклицал: «Да, поистине это черноморка!»
Хранитель милых чувств и прошлых наслаждений,
О ты, певцу дубрав давно знакомый гений,
Воспоминание,
рисуй передо мной
Волшебные места, где я живу душой,
Леса, где я любил, где чувство развивалось,
Где с первой юностью младенчество сливалось
И где, взлелеянный
природой и мечтой,
Я знал поэзию, веселость и покой…
Вот как
рисует их Ницше: «Тут сама отчужденная от человека
природа снова празднует примирение со своим блудным сыном, человеком.
Наблюдая человека как его
рисует Достоевский, то и дело приходится вспоминать самые уродливые, самые дисгармонические явления в мире животных — те уклонения, ошибки и неудачные «пробы», которые делает
природа в трудной своей работе по гармонизации жизни.
Строго, ясно и ярко
рисовал Бокль влияние климата, пищи, почвы и общего вида
природы на характер человека, как под их действием совсем различно складывались культуры индийская, арабская, эллинская.